Форум » Композиторство » Как это происходит и зачем? » Ответить

Как это происходит и зачем?

CelticMinstrel: Наконец-то открыл раздел,посвященный композиторству. Давно хотелось пообщаться по этой теме. Кто пробовал хотя бы раз сочинять? какие ощущения испытывали? что не получалось и, наоборот, в чем у вас были успехи? - Почему-то среди всех исполнителей не так много композиторов. Конечно,этим трудно заработать. Особенно сейчас,когда за симфоническую музыку,к примеру,никто почти не заплатит,даже если она приличная(могут платить за рэп,клубняк,рок и т.д.) Но дело даже не в деньгах. Неужели нельзя сочинять для себя,друзей и всех остальных. Просто,чтобы получить радость от самого процесса и от результата. Так классно придумать произведение, которого еще не было! конечно,оно будет не идеальным,особенно в начале,но это не повод не сочинять! К тому же со временем можно сочинять партии для своего инструмента и играть их. Или,наконец,овладев аранжировкой, написать для какой-нибудь известной мелодии свои партии для блокфлейт,гитар,скрипок и т.д. и исполнить! Интересно!! - Да и вообще когда умеешь анализировать музыку,то на нее по-другому смотришь. Я вот уже всегда(поймал себя на мысли) стараюсь в любом произведении подсознательно и сознательно понять структуру музыки,инструменты,ноты, форму произведения и т.д. Не всегда получается,естесственно. Не беда! - Вот главный совет всем начинающим композиторам. Главное в произведении - мысли! нужно любыми способами их выразить. не пишите про ноты(на начальном этапе еще можно - для наработки навыков) Вообще это сложно - выражать мысли звуками. Но со временем начинаешь лучше себя понимать. НО! бывает так,что ты начинаешь сочинять и произведение само рождает в тебе определенные мысли!!! Не бывает одного единственного правильного процесса сочинения музыки!! Один великий композитор так описывал свой процесс сочинения(цитата не дословная):"Когда я хочу что-то сочинить, я сажусь за рояль и начинаю пребирать клавиши пока не найду 'голубой аккорд' ". Но методы гениев еще никого не делали гениями! :-)) Ищите свой способ! Может быть вам проще будет сочинять,перебирая ноты,может быть вы заранее в голове слышите музыку,которую надо записать,может еще что-то.. Кто и что думает по этому поводу?

Ответов - 32, стр: 1 2 3 4 All

CelticMinstrel: Мне вот кажется,что любой исполнитель - композитор,так как именно он определяет как будет звучать та или иная мелодия. Ведь ни один человек не может в точности передать другому человеку как должна звучать какая-то мелодия. У каждого свой взгляд и своя интерпретация услышанного. Это может выражаться в мельчайших деталях. На мой взгляд даже исполнители традиционной музыки пропускают всё через себя. И это и есть настоящее творчество!

vislock: "Я отлично знала сольфеджио. Легко играла в любом темпе любые аккорды и любые их обращения. Быстро учила всякие стандарты. А как дело доходило до того, чтобы сочинить простенькую мелодию на простенький джазовый оборотец - все, ступор. А были ребята, которые путались в T,S,D,T, а блестяще импровизировали. Недолго, правда. Именно потому что им не хватало уже владения инструментом." Согласен с Катей. Я знал ребят, которые блестяще импровизировали, виртуозно владели ф-но. Там вопрос с фантазией не стоял, фантазии хватало на часы, которые они проводили вместе в джемах. Я слушал. Но, оба эти парня, посредственно учились в училище, в вуз тек и не поступили. Правда им это был не очень интересно, как мне сейчас кажется. Система обучения и в училище и дальше не приветствовала их способностей, педагоги, 100% которых не имели такого дара всего добивались сидением за инструментом, относились к ним в лучшем случае холодновато сдержанно. Вопросы стиля, фразировки, интонирования, пассажной техники, гармонического слуха у них были решены изначально. Среды для них не было. Если бы среди педагогов были такие же как они, это другое дело. Но их не нашлось. Эти ребята были автодидакты, как и Бетховен, если вспоминать кого-то из великих. Знать аккорды и их обращения, выучить связки и гармонические последовательности можно, можно бегло их показывать на уроке, но кому это интересно будет в зале? В зале другое - музыка как искусство. Да последовательности остаются, но всего лишь как часть подчиненная главному – живому звучащему музыкальному образу, который возникает из чего-то другого, а не из теоретических знаний. С Катей полностью согласен.



полная версия страницы